Беспилотный автобус Harry тестируют в Восточном Лондоне

Беспилотный автобус Harry тестируют в Восточном Лондоне

В марте 2017 года британские власти заявили о готовности менять страховое законодательство, разработав новые правила возмещения убытков в связи с появлением на дорогах беспилотных автомобилей.

«Мы должны обеспечить защиту общественности в случае инцидента, и планируем внедрять концепцию страхования с учетом новых технологий», – сказал министр транспорта Англий, Крис Грейлинг.

О том, “кто виноват?” и “что делать?”, в случае наступления ДТП с участием автономного транспорта спорят с момента первых испытаний беспилотных авто на городских трассах.

В 2010 году компания Google протестировала на дорогах свои первые робомобили, а сразу после этого мир захватила идея создания полноценного беспилотного транспорта для бытовых нужд человека.

С момента первой аварии с беспилотным автомобилем (включая смертельный исход с Tesla) перед всеми сторонами взаимодействия (водитель, автопроизводитель, разработчик, законодатель) встал вопрос юридической ответственности за случившееся ДТП.

На каждую ситуацию, в разные промежутки времени, каждый конкретный водитель реагирует по-разному. На это влияют различные факторы, такие, как усталость, погодные условия, характеристики дорожного покрытия и самого автомобиля. Автономной же системе достаточно единожды научиться реагировать установленным человеком способом и впоследствии самообучаться в процессе езды, и вероятность ДТП с каждым последующим километром будет сводится к нулю.

Несмотря на нерешенный вопрос ответственности и скептическое отношение людей к беспилотникам, крупнейшие автопроизводители продолжают тестировать автономный транспорт на городских дорогах, собирая мили и километры реальной статистики, которая в скором времени войдет в основу полноценной работы городских беспилотных транспортных систем.

Сегодня над тестированием и реализацией “машин без водителей” работают крупнейшие автопроизводители, такие как: General Motors, Volkswagen, Audi, BMW, Volvo, Nissan, Google, Tesla Motors и другие.

Например, в британском городе Милтон-Кинс автопроизводитель Nissan тестирует свои беспилотные автомобили на городских дорогах. Заявлено, что испытания продлятся до конца месяца.

Беспилотный автобус Harry. Лондоне

В Лондоне, в городе, известном своей лояльностью к инновациям, официально запущен автономный шаттл Harry. Крохотный автобус вмещает до 4 пассажиров и курсирует от аэропорта Хитроу вдоль Северного Гринвича.

Беспилотный автобус Harry

Скорость движения подобных автобусов очень мала, в районе 20 км\ч, а за рулем шаттла сидит диспетчер. Такие меры предосторожности все еще необходимы для предотвращения ДТП.

Представители власти Великобритании заявили о своих планах по улучшению инфраструктуры, например, увеличение количества пунктов зарядки электромобилей, которые в Европе являются одним из самых быстрорастущих сектором продаж новых автомобилей в стране и ключевым для решения экологических задач.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: