V2X – Интернет вещей дорожной инфраструктуры

V2X - Интернет вещей дорожной инфраструктуры

В зените революции телематических инноваций нам посчастливилось быть наблюдателями не только за тем, как реализуются футуристические мечты нашего детства, но и получить возможность участвовать в повышении безопасности всех процессов.

Автомобиль сегодня по праву может называться ядром инфраструктуры, вокруг которого строятся системы общения между объектами, однако, его безопасная эксплуатация остается под большим вопросом. Даже сегодня, будучи напичканным новыми технологиями, инфотейнмент-функциями и усовершенствованными системами безопасности, автомобиль остается объектом повышенной опасности, сохраняя высокий уровень аварийности.

Производители в процессе создания “умных” решений в сфере машинных коммуникаций ставят перед собой две основные задачи – безопасность и комфорт в сочетании с управлением ресурсами автомобиля.

Существует несколько технологий для коммуникаций внутри систем автомобиль-система в рамках “умной” инфраструктуры, например:

  • V2V (Vehicle_to_Vehicle)
  • V2D (Vehicle_to_Device)
  • V2G (Vehicle_to_Government)
  • V2I (Vehicle_to_Infrastrucure)
  • V2P (Vehicle_to_Pedestrians)

Венцом технологий передачи данных и главным связующим звеном между автомобилем и “умными” объектами является V2X или Vehicle_to_Everything, включающая в себя все остальные. По сути V2X является тем же Интернетом вещей, но в рамках дорожной инфраструктуры. Коммуникация между авто и объектом или группой объектов может быть построена на базе любой из имеющихся сегодня технологий передачи данных, в зависимости от потребностей и задач:

  • LTE;
  • DSRC;
  • Bluetooth;
  • WLAN и тд.

Польза машинных технологий направлена на повышение безопасности на дорогах и помощь водителям:

  • для фиксации при смене водителем полосы движения;
  • узнать о резко тормозящем автомобиле;
  • предупреждают о движении по встречной полосе;
  • предупреждают о возможных столкновениях на перекрестках;
  • сигнал о возможном столкновении с автомобилем впереди;
  • сигнал об автомобиле в “слепой” зоне;
  • предупреждают об опасности обгона.

Для передачи данных в рамках V2V/V2I используются различные виды связи: радиокоммуникация, мобильная и спутниковая коммуникация, DSRC (Dedicated Short-Range Communications) – вид связи стандарта 802.11p или “Wi-Fi для автомобилей”. Перечисленные протоколы позволяют машине в процессе движения передавать свою телеметрию (скорость, направление движения и другие).

Современные автомобильные коммуникации построены, как правило, на технологии DSRC (Dedicated short-range communications). Стандарт зарекомендовал себя как надежный и высокоскоростной способ фиксации, передачи и обмена данными. Кроме того, протокол отвечает требованиям информационной безопасности, хорошо работает в условиях множественных источников сигнала и является общепринятым в большинстве стран.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: