Почему я не слышал про Интернет вещей (IoT)?

Почему я не слышал про Интернет вещей?

В декабре 2008 года, когда соцсети Twitter исполнилось два года, многие ставили под сомнение успешность платформы с сообщением длиной 140 символов. Но был один скептик, выделявшийся среди толпы. Вместо того, чтобы обсуждать неудобство нового инструмента социальных медиа, он стал действовать. Ханс Шарлер, американский изобретатель и предприниматель, научил свой тостер чирикать. Да, вы правильно прочитали.

Когда тостер включается, в @mytoaster появляется твит “Toasting”. Когда тосты поджарились – “Done Toasting”. Да, небольшой протест. Но эффект бабочки в мире интернета. Кухонный прибор, через свой метафорический взмах крыла, создал ураган, который теперь называется “Интернет вещей”.

И ураган не будет преувеличением. Сегодня Интернет вещей или IoT, выходит далеко за рамки твитов относительно статуса завтрака. В 2014 году Google купил Nest, производителя IoT термостатов, детекторов дыма и других систем безопасности, за впечатляющие $3.2 млрд. Это Миллиарды, с большой буквы “М”. И этот ураган только набирает силу.

По данным исследовательской фирмы IDC, глобальная выручка от Интернета вещей составит $1.46 трлн к 2020 году. В то время, по оценкам исследователей, к экосистеме IoT будет подключено от 25 до 200 миллиардов устройств.

“Но позвольте!” кричит ваш внутренний голос: “Если Интернет вещей столь огромен, почему я не слышал об этом раньше?”

Ну, он у вас уже есть. Интернет вещей прямо сейчас, возможно, в вашем гараже или на парковке. Наши автомобили – “вещь”, были связаны через “Интернет” с другими “вещами” на протяжении нескольких лет – хотя вы считали это само собой разумеющимся. Прыгнув на водительское сиденье в понедельник утром, вы проглядели беспроводное соединения между стерео-системой автомобиля и смартфоном.

На пути к клиенту в этот же день, скорее всего, вы не ставили под сомнение скорректированный в навигаторе автомобиля маршрут, основанный на данных о пробках в режиме реального времени.

Вы пьете кофе? Если бывали в Италии или Швейцарии, то возможно соприкоснулись с Интернетом вещей, не подозревая об этом. Итальянская компания Solair, приобретенная Microsoft в этом году за неизвестную сумму, развернула свои IoT облачные приложения для помощи Rancilio Group в управлении кофемашинами, которые она продает в гостиницы, рестораны и кафе. Через Интернет вещей Rancilio управляет поставками кофе, осуществляет дистанционное обслуживание, а также помогает клиентам избежать потери продаж через простой кофемашин. Сто процентов “вещь”, ноль процентов человек.

Куда Интернет вещей движется дальше?

В мире есть по крайней мере около 90 публичных компаний, которые активны в пространстве Интернета вещей. Этот список включает в себя очевидных игроков – Cisco, Google и IBM, но и менее известные фирмы, такие как PTC – глобальный поставщик технологических платформ и решений. Последняя скупает более мелкие компании с разработками в сфере облачных сервисов (Cloud) и искусственного интеллекта (AI).

И именно эта трихотомия – Интернет вещей, облачные сервисы и искусственный интеллект, позволяет создавать некоторые очень интересные продукты. Возьмите Amazon Alexa, Josh AI или Google Assistant, например.

К слову сказать, IoT тостер Ханса Шарлера умеет не только объявлять о текущем приготовлении тостов, но заказывать хлеб, варенье и апельсиновый сок по продуктовому заказу предыдущей недели. Он может также предложить более здоровый вариант питания, основанный на беседе с вашими умными весами в Интернете вещей.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: