Проект Интернета вещей позволил парализованному гонщику вернуться на трассу

Проект Интернета вещей позволил парализованному гонщику вернуться на трассу

Интернет вещей (IoT) и полу-автономно управляемый автомобиль – сами по себе уже являются весьма перспективными технологиями. Но их объединение несет куда больше возможностей для будущего автопрома. Уже сегодня объединение этих двух технологий дает поразительные результаты.

Добровольцы, работающие на технологическую компанию Arrow, в течение последних нескольких лет трудятся над разработкой технологии полу-автономно управляемого автомобиля, используя новейшие инновации в сфере Интернета вещей (IoT). Технология SAM (semi-autonomous motorcar) реализована пока только в одном экспериментальном автомобиле Corvette C7 Stingray.

IndyCar Schmidt Peterson Motorsports - SAM 3.0

Разработчиков вдохновляло желание дать возможность бывшему гонщику IndyCar, а ныне совладельцу команды IndyCar Schmidt Peterson Motorsports, полностью парализованному Сэму Шмидту вновь управлять гоночным автомобилем. Трагедия случилась в 2000 году во время тренировочного заезда. В аварии Сэм повредил спинной мозг, но в душе он до сих пор остается водителем гоночного автомобиля.

IndyCar Schmidt Peterson Motorsports - SAM 3.0

Модифицированный гоночный автомобиль управляется при помощи шлема, оснащенного восемью инфракрасными датчиками. Внутри автомобиля, перед водителем, установлены четыре инфракрасные камеры. 

IndyCar Schmidt Peterson Motorsports - SAM 3.0

Камеры и датчики интегрированы в систему, которая в режиме реального времени отслеживает движения головы водителя и переводит их в команды управления рулевой колонкой. Для гонки камеры были модернизированы, чтобы использовать более широкое поле зрения. Новые камеры более чувствительны и реагируют на малейшие движения головы Сэма. В гонке Сэм использовал солнцезащитные очки со встроенными отражающими маркерами.

IndyCar Schmidt Peterson Motorsports - SAM 3.0

Для ускорения автомобиля используется мундштук (трубка во рту), оснащенный достаточно чувствительным датчиком давления. Автомобиль реагирует на действия водителя непосредственно через поворотный привод, прикрепленный к педали газа. Она нажимается в соответствии с силой давления воздуха, с которой Сэм дует в мундштук. Это дает ему полный контроль над ускорением – от плавного разгона до резкого набора скорости.

IndyCar Schmidt Peterson Motorsports - SAM 3.0

В системе торможения также используется мундштук и тот же датчик давления. Только для этого Сэму необходимо втянуть воздух, создавая отрицательное давление, что переводит систему в режим торможения.

В последней версии технологии SAM 3.0 разработчики реализовали голосовое управление, так что теперь Сэм может самостоятельно завести машину и перевести её в режим управления без помощи штурмана, который выполнял этим механические движения.

Сэму Шмидту удалось самостоятельно разогнаться и управлять гоночным автомобилем на скорости до 244 км/ч на автодроме Indianapolis Motor Speedway 18 мая текущего года. Команда разработчиков заявила, что они не пытаются установить рекорд скорости вождения автомобилем с полу-автоматическим управлением, а ищут возможность коммерциализировать технологию, чтобы водители, подобные Сэму смогли вновь вернуться за руль.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: